Методическая тема РМО: «Современные подходы к организации образовательных отношений в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО»
Состав РМО - 59 человек
В соответствии с планом РМО было проведено 2 заседания. Обсуждались актуальные вопросы по различным направлениям:
- информационно-аналитическая деятельность;
- организационно-методическая деятельность;
- консультационная деятельность.
Темы заседаний:
- «Анализ и подведение итогов работы за 2017 год. Планирование работы на 2018г. Приоритетные направления в подготовке обучающихся к ГИА (9 класс, русский язык)» (январь);
- «Внедрение ФГОС. Создание образовательного пространства для самореализации учителя и учащихся» (март);
- «Старт в десятилетие детства: работа с одарёнными детьми» (август);
- «Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку и литературе. Обзор новинок методической литературы» (октябрь)
Выводы: в 2019 году необходимо совершенствовать формы проведения заседаний МО (педагогическая мастерская, круглый стол и т.д.)
- победители и призёры регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений – 2 чел. (МОУ СОШ №6);
- победители и призёры регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе – 2 призёра (МОУ Левобережная СШ, МОУ Лицей№1);
- победители и призёры ХV Областных юношеских «Филологических чтений имени Н.Н. Пайкова» - 2 призёра (МОУ СОШ №6 и Левобережная школа);
- Международный конкурс чтецов «Живая классика» (победитель и призёр – МОУ СОШ №3).
Выводы: продолжить традицию проведения конкурсов, конференций, олимпиад различного уровня; создавать условия учащимся для обучения в учреждениях дополнительного образования и участия в работе профильных курсов; проведение мастер-классов для одарённых детей.
Были проведены следующие семинары:
- «Подготовка учащихся 9-х классов к итоговому устному собеседованию», МОУ Лицей №1 февраль);
- «Качество проверки олимпиадных работ по литературе: вопросы и замечания на муниципальном уровне» (МОУ СОШ №6, март);
- участие в профессиональном конкурсе «Учитель года – 2018», (МОУ Фоминская СОШ, Боброва Е.В., апрель)
Выводы: продолжить организацию проведения семинаров с целью оказания методической помощи учителям
Работа сайта в текущем учебном году немного оживилась и приобрела системный характер благодаря новому администратору – Лебедевой О.П. (МОУ лицей №1).
Выводы: в 2019 году следует продолжить работу, направленную на развитие сайта РМО.
В 2018 году осуществлялась консультационная деятельность в виде методической помощи педагогам по различной тематике:
- «Проведение устного итогового собеседования в 9-м классе» (Берсенева О.В., МОУ Лицей №1);
- «Требования к проведению муниципального этапа олимпиады по русскому языку и литературе» (Смирнова С.К., МОУ Левобережная СОШ).
Общий вывод:
- продолжить изучение нормативной и методической документации по
вопросам внедрения ФГОС в старшей школе;
- совершенствовать педагогическую подготовку учителя: научно-
техническую, методическую, исследовательскую;
- выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический
опыт творчески работающих учителей;
- продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной
деятельности, способствующей формированию всесторонне развитой
личности;
- способствовать созданию благоприятных условий для проявления
педагогической инициативы учителя;
- организовать взаимопосещение уроков с последующим анализом и
обобщением опыта работы педагогов в рамках проведения различных семинаров, мастер-классов;
- работать над созданием методической копилки материалов по предмету;
- формировать у обучающихся высокие духовные и нравственные
качества на уроках русского языка и литературы;
- совершенствовать работу с одарёнными обучающимися через
олимпиады, творческие конкурсы.
Перспективы на новый год:
Руководитель РМО Берсенева О.В.
12 декабря 2018г.