обобщить имеющиеся знания обучающихся по теме «Местоимение», готовить к написанию ЕГЭ (тестовой части)
Задачи образовательные:
повторение и синтез ранее усвоенного материала по теме «Местоимение» (умение находить местоимения в тексте; определять их грамматические признаки; ставить знаки препинания в СПП при употреблении относительных местоимений);
Задачи развивающие:
развитие умения работать со словом, самостоятельности, критического мышления, настойчивости; формирование
... Читать дальше »
Ч…порный ч…рт в ч…рной ш…лковой одеж…нке сидел на ж…стком диване и пил деш…вый ж…лудевый кофе, изредка ч…каясь со своим отражением в тяж…лом глянц…витом самоваре, стоящем на парч…вой скатерти ш…коладного цвета. Ч…рт был большой обж…ра и, несмотря на изж…гу и больную печ…нку, объедался крыж…вником со сгущ…нкой. Поев и погрозив своему отражению пальц…м, ч…рт, молодц…вато встряхнув ч…лкой, принялся танц…вать чеч…тку. Ц…канье его копыт было столь сильным, что в ц…кольном этаже думали, что наверху гарц…вала лошадь. Однако ч…рт не был искусным танц…ром и, совершив не совсем удачный скач…к. врезался в самовар и обж…г свой пятач…к, покрытый мягкой ш…рсткой. Ож…г был очень тяжел. Огорч…нный ч…рт куц…й овц…й кинулся к боч…нку с моч…ными яблоками и сунул в него обожж…ный пятач…к. «Правду говорят, что небереж…ного Бог не береж…т»,- ч…ртыхнулся ч…рт ч…ртовской пословиц…й.
формирование представлений обучающихся о духовном и культурном краеведении (наследии);
подготовка к самостоятельной работе с книгой;
подготовка к сочинению.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование, наглядность и материалы: тетрадь для творческих работ, фотоматериалы, словарь духовной лексики как раздаточный материал, книги из серии «Библиотека ярославской семьи» и по краеведению: «Романов-Борисоглебск (Тутаев). Два города у одной реки», журнал «Углече Поле» 2013 г., журнал «Романов - Борисоглебская старина» №1 (5) 2008 г.; выставка книг из серии «Библиотека ярославской семьи».
Формы и виды деятельности: беседа, выразительное чтение наизусть, диалог с переводом английского языка, работа с иллюстративным материалом и публицистическим текстом, выделение ключевых слов текста, участие в диалоге, групповая работа, игровой элемент с перевоплощением одноклассника в иностранного тинэйджера.
Цель деятельности учителя: дать представление о морфемике, о значимых частях слова; развивать орфографическую зоркость, развивать способности к мыслительной деятельности; воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.
Данный конспект предназначен для проведения урока русского языка по теме «Лексика. Лексика делового человека» в 10 классе. Тип урока – обобщение и систематизация знаний – предполагает предварительную самостоятельную работу учащихся, связанную с повторением соответствующего материала. Форма урока – урок-мастерская с элементами рефлексивного обучения — позволяет не только расширять словарный запас учащихся, отрабатывать навыки построения речевых конструкций с использованием богатого словарного состава языка, но и способствует развитию у старшеклассников таких общеучебных и профессионально и социально значимых компетенций, как самоконтроль, самоанализ и самооценка.
Сценарий открытого урока по русскому языку в 6 классе по программе под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта.
Учитель: Королева Н.Г., МОУ СОШ №7 имени адмирала Ф.Ф.Ушакова г.Тутаева.
Цель: контроль знаний по теме «Имя прилагательное»
Задачи:
*систематизировать знания по теме «Имя прилагательное»; развивать чувство сострадания к людям, нуждающимся в поддержке;
*познакомить с историей возникновения Всемирного дня слепых;
*воспитывать у обучающихся толерантость к людям с ограниченными возможностями;
способствовать формированию УУД:
регулятивных – умений выполнять учебные действия в устной и письменной речи, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;
познавательных – активизировать речь учащихся, расширять словарный запас; строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
коммуникативных – формировать умение принимать участие в работе парами, приходить к общему решению
Учитель : Дегтярева Ольга Николаевна, МОУ ЛИЦЕЙ №1
Педагогические цели: Создать условия для систематизации и обобщения теоретических знаний по теме, отработки правильного написания числительных, склонения и употребления их в речи; содействовать грамматически правильной речи; способствовать воспитанию интереса к русскому языку.
Тип: Обобщение и систематизация знаний.
Основное содержание темы, понятия и термины: имя числительное; разряды имен числительных; правописание имен числительных.