Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др., 2007 г. Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Особое внимание уделяется вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных умений и навыков обучающихся.
Скачать программу
|
Данная рабочая программа реализует концепцию литературного образования с опорой на творческую деятельность. Она составлена на основе авторской программы С. А. Зинина (2010 г.) рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю) и соответствует требованиям ГОС-2004.
Скачать программу
|
Данная рабочая программа по литературе для 10 и 11 класса составлена на основе авторской программы С.А.Зинина и В.А. Чалмаева среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень). Программа рассчитана на 102 часа при 3-х часах в неделю.
Программа 10 класса
Программа 11 класса
|
Программы рассчитаны на 68 часов (2 часа в неделю). Программы ориентированы не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, реализовать способности, потребности, возможности и интересы старшеклассника.
Настоящее тематическое планирование составлено на основе Программы и примерного поурочного планирования М.А. Мищериной и Н.Г. Гольцовой, ориентировано на учебное пособие «Русский язык. 10-11 классы» авт. Н.Г. Гольцова, И.В Шамшин, М.: Русское слово, 2009
Программа 10 класса
Программа 11 класса
|
Учитель: Светлана Альбертовна Синягина, МОУ СШ №6
Содержание программы
- Введение. Цели и задачи курса. Понятие о рассуждении. Композиционные особенности сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Задание С 2.1.
- Логика рассуждения. Описание ситуации, воплощающей проблему. Формулирование генерального тезиса. Интерпретация содержания высказывания лингвиста о языке и речи, пути понимания смысла вопроса по тексту.
- Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Разработка содержания. Подбор обоснования лингвистического положения. Подбор примеров для обоснования лингвистического положения.
- Сочинение-рассуждение, связанное с объяснением понимания смысла ключевого фрагмента исходного текста. Задание С 2.2. Логика рассуждения. Описание ситуации, воплощающей проблему. Формулирование генерального тезиса.
- Примеры-аргументы из текста и из жизненного опыта. Способы включения аргументов в текст. Композиционная стройность и завершенность текста типа рассуждения.
- Композиционное оформление сочинения. Речевое оформление сочинения.
- Сочинение-рассуждение, связанное с анализом содержания текста. Задание С
...
Читать дальше »
|
Учитель: Светлана Альбертовна Синягина, МОУ СШ №6
Содержание программы
- Синтаксические и пунктуационные нормы. Словосочетание. Виды подчинительной связи в словосочетании. Согласование, управление, примыкание. Замена словосочетания одного вида другим. Задание 7.
- Синтаксические и пунктуационные нормы. Словосочетание. Виды подчинительной связи в словосочетании. Согласование, управление, примыкание. Замена словосочетания одного вида другим. Задание 7.
- Предложение. Простое осложнённое предложение. Сложное предложение. Главные члены предложения. Грамматическая основа. Способы выражения главных членов предложения. Задание 8.
- Способы выражения главных членов предложения. Выделение грамматических основ. Задание 11. Отработка выполнения задания.
- Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Обособленные члены предложения. Причастный и деепричастные обороты. Пунктуация при однородных и обособленных членах предложения.
- Пунктуация при однородных и обособленных членах предложения. Задание 9.
- Вводные слова, обращения и уточняющие обособленные обстоятельства.&nb
...
Читать дальше »
|
Учитель: Светлана Альбертовна Синягина, МОУ СШ №6
Содержание программы
- Знакомство с требованиями ОГЭ, часть 2. Тема сочинения. Выбор темы сочинения. Учимся читать тему сочинения правильно. Составление плана. Эпиграф. Тезисы.
- Практическое занятие. Тема сочинения. Выбор темы сочинения. Учимся читать тему сочинения правильно. Составление плана. Эпиграф. Тезисы.
- Формули
...
Читать дальше »
|
Учитель: Светлана Альбертовна Синягина, МОУ СШ №6
Содержание программы
- Понятие эпического произведения. Эпос как один из родов литературы. Замысел автора. История создания эпического произведения. Место произведения в творчестве автора. Связь произведения с исторической эпохой его создания.
- Жанры эпоса. Рассказ. Сюжет и фабула рассказа. Ведущая тема; основная мысль, ее развитие. Признаки рассказа. Композиционные особенности рассказа и новеллы.
- Смысл названия рассказа, его роль в понимании произведения. Автор-повествователь и рассказчик. Кольцевая композиция в рассказе. Рассказ в рассказе.
- Повесть и рассказ: сходство и различие. Тема и идея произведения. Проблематика. Эпизод. Сопоставление эпизодов разных произведений со сходной проблематикой.
- Сюжетные линии. Конфликт в эпическом произведении. Ключевые эпизоды. Сопоставление героя в разных эпизодах одного произведения.
- Система образов эпического произведения. Персонажи произведения: главные, второстепенные, положительные, отрицательные. Особенности имен и фамилий. Поступки героев, их мотивация.
- Предметно-бытовые детали, характеризующие персонажа. Самохарактерис
...
Читать дальше »
|
Учитель: Светлана Альбертовна Синягина, МОУ СШ №6
Содержание программы
- Понятие лингвистической задачи. Особенности работы с тестовым заданием. Задания с выбором правильного ответа. Задания с кратким ответом. Структура ОГЭ по русскому языку.
- Тестовые задания со стандартизированными ответами и алгоритмы их решения. Смысловой анализ текста. Как найти информацию для обоснования ответа на конкретный вопрос.
- Задания, проверяющие глубину и точность восприятия исходного текста. Главная мысль текста, тип речи.
- Изобразительно-выразительные средства русского языка. Тропы.
- Тропы и фигуры речи. Звукопись. Алгоритм выполнения лингвистической задачи.
- Правописание приставок. Приставки, правописание которых зависит от последующей согласной. Приставки пре и при. Задание 4.
- Безударные гласные в корне слова. Чередующиеся безударные гласные в корне. Отработка задания 4.
- Н и нн в суффиксах слов различных частях речи. Текстовые иллюстрации орфографических норм. Задание 5.
- Правописание личных окончаний глаголов. Алгоритм задания. Отработка задания 5.
- Лексика и фразеология. Стилистически нейтральные синонимы. Замена разговорного слова нейтральным. Отработка задания 6.
- Практическое занятие по теме «Орфография».
- Зачет по теме «Работа с пониманием тек
...
Читать дальше »
|
Учитель: Светлана Альбертовна Синягина, МОУ СШ №6
Содержание программы
- Понятие лирического произведения. Лирика как один из родов литературы. Замысел автора. История создания лирического произведения. Место стихотворения в творчестве автора. Настроение в стихотворении. Приемы анализа стихотворения.
- Жанровые особенности стихотворения. Идейно-тематическое содержание стихотворения: ведущая тема; основная мысль, ее развитие; эмоциональная окраска и способы ее передачи; развитие чувств; общественное или личностное звучание преобладает в стихотворении.
- Смысл названия стихотворения, его роль в понимании произведения. Стихотворение без названия. Сюжет. Лирический сюжет.
- Основные образы стихотворения, их специфика и художественное значение. Личностное истолкование образов стихотворения.
- Характеристика лирического героя, его внутреннего мира (мысли, чувства, переживания). Его сходства — различия с автором: по чувствам, настроениям; по восприятию мира; по мыслям. Сопоставление автора и его лирического героя.
- Художественные средства, способствующие выражению идеи: лексика и стилистические фигуры. Художественные приемы (тропы: метафорика; эпитеты, сравнения, олицетворения, гиперболы, метонимии, литоты; художественное значение тропов); звуковые приемы (звукопись).
- Анализ языка. Лексика. Ключевые слова. Контекстная&n
...
Читать дальше »
|
Настоящая программа по литературе для 7-го класса создана учителем МОУ СШ №6 Брусницыной Л.В. в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта РФ
Скачать
|
|