Ч…порный ч…рт в ч…рной ш…лковой одеж…нке сидел на ж…стком диване и пил деш…вый ж…лудевый кофе, изредка ч…каясь со своим отражением в тяж…лом глянц…витом самоваре, стоящем на парч…вой скатерти ш…коладного цвета. Ч…рт был большой обж…ра и, несмотря на изж…гу и больную печ…нку, объедался крыж…вником со сгущ…нкой. Поев и погрозив своему отражению пальц…м, ч…рт, молодц…вато встряхнув ч…лкой, принялся танц…вать чеч…тку. Ц…канье его копыт было столь сильным, что в ц…кольном этаже думали, что наверху гарц…вала лошадь. Однако ч…рт не был искусным танц…ром и, совершив не совсем удачный скач…к. врезался в самовар и обж…г свой пятач…к, покрытый мягкой ш…рсткой. Ож…г был очень тяжел. Огорч…нный ч…рт куц…й овц…й кинулся к боч…нку с моч…ными яблоками и сунул в него обожж…ный пятач…к. «Правду говорят, что небереж…ного Бог не береж…т»,- ч…ртыхнулся ч…рт ч…ртовской пословиц…й.
формирование представлений обучающихся о духовном и культурном краеведении (наследии);
подготовка к самостоятельной работе с книгой;
подготовка к сочинению.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование, наглядность и материалы: тетрадь для творческих работ, фотоматериалы, словарь духовной лексики как раздаточный материал, книги из серии «Библиотека ярославской семьи» и по краеведению: «Романов-Борисоглебск (Тутаев). Два города у одной реки», журнал «Углече Поле» 2013 г., журнал «Романов - Борисоглебская старина» №1 (5) 2008 г.; выставка книг из серии «Библиотека ярославской семьи».
Формы и виды деятельности: беседа, выразительное чтение наизусть, диалог с переводом английского языка, работа с иллюстративным материалом и публицистическим текстом, выделение ключевых слов текста, участие в диалоге, групповая работа, игровой элемент с перевоплощением одноклассника в иностранного тинэйджера.
познакомить с жизнью и творчеством Ахматовой, раскрыть характер героини любовной лирики Ахматовой, ее страстность, независимость, чувство собственного достоинства и глубину переживаний;
показать роль деталей в создании художественного образа лирической героини
помочь почувствовать самобытность поэтического мира Ахматовой, осознать связь ее поэзии с проблемами времени.
М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Медведь на воеводстве», Карась-идеалист», «Премудрый пискарь»
Л.Н. ТОЛСТОЙ «Севастопольские рассказы».
Н.С. ЛЕСКОВ Сказ «Левша».
М. ГОРЬКИЙ Повесть «Детство», «В людях». Рассказ «Челкаш».
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др., 2007 г. Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Особое внимание уделяется вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных умений и навыков обучающихся.
Данная рабочая программа реализует концепцию литературного образования с опорой на творческую деятельность. Она составлена на основе авторской программы С. А. Зинина (2010 г.) рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю) и соответствует требованиям ГОС-2004.
Данная рабочая программа по литературе для 10 и 11 класса составлена на основе авторской программы С.А.Зинина и В.А. Чалмаева среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень). Программа рассчитана на 102 часа при 3-х часах в неделю.
Программы рассчитаны на 68 часов (2 часа в неделю). Программы ориентированы не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, реализовать способности, потребности, возможности и интересы старшеклассника.
Настоящее тематическое планирование составлено на основе Программы и примерного поурочного планирования М.А. Мищериной и Н.Г. Гольцовой, ориентировано на учебное пособие «Русский язык. 10-11 классы» авт. Н.Г. Гольцова, И.В Шамшин, М.: Русское слово, 2009
Введение. Цели и задачи курса. Понятие о рассуждении. Композиционные особенности сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Задание С 2.1.
Логика рассуждения. Описание ситуации, воплощающей проблему. Формулирование генерального тезиса. Интерпретация содержания высказывания лингвиста о языке и речи, пути понимания смысла вопроса по тексту.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Разработка содержания. Подбор обоснования лингвистического положения. Подбор примеров для обоснования лингвистического положения.
Сочинение-рассуждение, связанное с объяснением понимания смысла ключевого фрагмента исходного текста. Задание С 2.2. Логика рассуждения. Описание ситуации, воплощающей проблему. Формулирование генерального тезиса.
Примеры-аргументы из текста и из жизненного опыта. Способы включения аргументов в текст. Композиционная стройность и завершенность текста типа рассуждения.
Синтаксические и пунктуационные нормы. Словосочетание. Виды подчинительной связи в словосочетании. Согласование, управление, примыкание. Замена словосочетания одного вида другим. Задание 7.
Синтаксические и пунктуационные нормы. Словосочетание. Виды подчинительной связи в словосочетании. Согласование, управление, примыкание. Замена словосочетания одного вида другим. Задание 7.
Предложение. Простое осложнённое предложение. Сложное предложение. Главные члены предложения. Грамматическая основа. Способы выражения главных членов предложения. Задание 8.
Способы выражения главных членов предложения. Выделение грамматических основ. Задание 11. Отработка выполнения задания.
Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Обособленные члены предложения. Причастный и деепричастные обороты. Пунктуация при однородных и обособленных членах предложения.
Пунктуация при однородных и обособленных членах предложения. Задание 9.
Вводные слова, обращения и уточняющие обособленные обстоятельства.&nb
... Читать дальше »
Знакомство с требованиями ОГЭ, часть 2. Тема сочинения. Выбор темы сочинения. Учимся читать тему сочинения правильно. Составление плана. Эпиграф. Тезисы.
Практическое занятие. Тема сочинения. Выбор темы сочинения. Учимся читать тему сочинения правильно. Составление плана. Эпиграф. Тезисы.
Понятие эпического произведения. Эпос как один из родов литературы. Замысел автора. История создания эпического произведения. Место произведения в творчестве автора. Связь произведения с исторической эпохой его создания.
Жанры эпоса. Рассказ. Сюжет и фабула рассказа. Ведущая тема; основная мысль, ее развитие. Признаки рассказа. Композиционные особенности рассказа и новеллы.
Смысл названия рассказа, его роль в понимании произведения. Автор-повествователь и рассказчик. Кольцевая композиция в рассказе. Рассказ в рассказе.
Повесть и рассказ: сходство и различие. Тема и идея произведения. Проблематика. Эпизод. Сопоставление эпизодов разных произведений со сходной проблематикой.
Сюжетные линии. Конфликт в эпическом произведении. Ключевые эпизоды. Сопоставление героя в разных эпизодах одного произведения.
Система образов эпического произведения. Персонажи произведения: главные, второстепенные, положительные, отрицательные. Особенности имен и фамилий. Поступки героев, их мотивация.
Предметно-бытовые детали, характеризующие персонажа. Самохарактерис
... Читать дальше »
Понятие лингвистической задачи. Особенности работы с тестовым заданием. Задания с выбором правильного ответа. Задания с кратким ответом. Структура ОГЭ по русскому языку.
Тестовые задания со стандартизированными ответами и алгоритмы их решения. Смысловой анализ текста. Как найти информацию для обоснования ответа на конкретный вопрос.
Задания, проверяющие глубину и точность восприятия исходного текста. Главная мысль текста, тип речи.
Изобразительно-выразительные средства русского языка. Тропы.
Тропы и фигуры речи. Звукопись. Алгоритм выполнения лингвистической задачи.
Правописание приставок. Приставки, правописание которых зависит от последующей согласной. Приставки пре и при. Задание 4.
Безударные гласные в корне слова. Чередующиеся безударные гласные в корне. Отработка задания 4.
Н и нн в суффиксах слов различных частях речи. Текстовые иллюстрации орфографических норм. Задание 5.
Понятие лирического произведения. Лирика как один из родов литературы. Замысел автора. История создания лирического произведения. Место стихотворения в творчестве автора. Настроение в стихотворении. Приемы анализа стихотворения.
Жанровые особенности стихотворения. Идейно-тематическое содержание стихотворения: ведущая тема; основная мысль, ее развитие; эмоциональная окраска и способы ее передачи; развитие чувств; общественное или личностное звучание преобладает в стихотворении.
Смысл названия стихотворения, его роль в понимании произведения. Стихотворение без названия. Сюжет. Лирический сюжет.
Основные образы стихотворения, их специфика и художественное значение. Личностное истолкование образов стихотворения.
Характеристика лирического героя, его внутреннего мира (мысли, чувства, переживания). Его сходства — различия с автором: по чувствам, настроениям; по восприятию мира; по мыслям. Сопоставление автора и его лирического героя.