Понятие коллективной познавательной деятельности школьников
Признаки коллективной познавательной деятельности
Формы организации коллективной познавательной деятельности
Основная часть. Практический раздел.
Возможности реализации коллективной познавательной деятельности на уроках русского языка и приёмы её организации.
Анализ результатов
Заключение Список использованной литературы
Приложения
Цель деятельности учителя: дать представление о морфемике, о значимых частях слова; развивать орфографическую зоркость, развивать способности к мыслительной деятельности; воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.
На материале текстов музейно-выставочного комплекса «Борисоглебская сторона» и брошюры С.Г. Воскресенского «Край мой Ярославский, лучше не найти…»
Учитель: О.Б. Емельянова, МОУ СОШ № 3
Сценарий занятия представлен по программе внеурочного курса «Смысловое чтение: диалог с текстом».
Оборудование урока: раздаточный материал: газета «Романов-Борисоглебск», флаер «Дом купца Вагина», карта-схема исторической части города Тутаева, деформированный текст «Царская овца», таблица «Учимся понимать прочитанное», оценочный лист.
УМК: Литература: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / авт.-сост. Г.В. Москвин, Н.Н. Пуряева, Е.Л. Ерохина– М.: «Вентана-Граф, 2013.
Данный конспект предназначен для проведения урока русского языка по теме «Лексика. Лексика делового человека» в 10 классе. Тип урока – обобщение и систематизация знаний – предполагает предварительную самостоятельную работу учащихся, связанную с повторением соответствующего материала. Форма урока – урок-мастерская с элементами рефлексивного обучения — позволяет не только расширять словарный запас учащихся, отрабатывать навыки построения речевых конструкций с использованием богатого словарного состава языка, но и способствует развитию у старшеклассников таких общеучебных и профессионально и социально значимых компетенций, как самоконтроль, самоанализ и самооценка.
Из опыта работы Смирновой С.К., учителя русского языка и литературы
Сборник сценариев метапредметных занятий представляет собой попытку обобщить накопленный опыт работы в режиме мыследеятельностной педагогики. В нём представлены сценарии занятий с использованием технологии метапредмета «Задача» на уроках русского языка с учащимися разного возраста.
Ведущей технологией, используемой при сценировании занятий, является технология ЗФО (задачная форма обучения) – техногия развития мышления, коммуникации, деятельности.
Совершенно убеждена в том, что в работа в этой технологии трудна, но интересна. Ситуация учения – обучения «затягивает» как ученика, так и учителя. Такая «живая» обстановка противоречит программированию учащегося по узловым положениям учебного материала.
Сценарии учебных занятий с ЗФО:
* Предложения с вводными конструкциями. Знаки препинания при них. 8 класс
* Понятие об односоставном предложении. 8 класс
* Деепричастие. Деепричастный оборот. Знаки препинания. 7 класс
* Сложное предложение и знаки препинания в нем. 5 класс
* Идейно-тематическое богатство библейской притчи. Внеурочное занятие. 7-8 класс
* Понятие о частице. 7 класс
Сценарий открытого урока по русскому языку в 6 классе по программе под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта.
Учитель: Королева Н.Г., МОУ СОШ №7 имени адмирала Ф.Ф.Ушакова г.Тутаева.
Цель: контроль знаний по теме «Имя прилагательное»
Задачи:
*систематизировать знания по теме «Имя прилагательное»; развивать чувство сострадания к людям, нуждающимся в поддержке;
*познакомить с историей возникновения Всемирного дня слепых;
*воспитывать у обучающихся толерантость к людям с ограниченными возможностями;
способствовать формированию УУД:
регулятивных – умений выполнять учебные действия в устной и письменной речи, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;
познавательных – активизировать речь учащихся, расширять словарный запас; строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
коммуникативных – формировать умение принимать участие в работе парами, приходить к общему решению